Четвер
25.04.2024
00:15
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
МАН и Краеведенье:
Всього відповідей: 112
Мини-чат
200
Харьковская Специализированая Школа №18
Главная » Доска объявлений » Цікаве

В категории объявлений: 5
Показано объявлений: 1-5


Сортировать по: Даті · Назві · Рейтингу · Коментарям · Переглядам
    Портфолио - это и организатор деятельности (учебный органайзер), и хранилище материалов, и зеркало пути, пройденного каж­дым отдельным учеником в соответствии с его индивидуальностью и потребностями. По окончании работы учащиеся просматривают со­бранный материал и реша­ют, что именно следует включить в итоговый портфолио, какой материал продемонстриру­ет их рост и успехи наилучшим образом.
     Виды учебных портфелей. В зависимости от того, с какой целью собирается портфолио и в чем состоят особенности его содержания, можно выделить следующие виды портфолио: · В зависимости от цели: а) портфолио – собственность (собирается для себя); б) портфолио – отчет (собирается для преподавателя). · По содержанию возможно выделение следующих видов портфолио:
а) портфолио достижений: включает в себя результаты работы студента по конкретному блоку учебного материала, оформленные всеми возможными (известными, доступными) способами;
б) рефлексивный портфолио: включает в себя материалы по оценке/самооценке достижения целей, особенностей хода и качества результатов своей учебной работы; по анализу особенностей работы с различными источниками информации; ощущений, размышлений, впечатлений и т.д. Содержание портфолио может быть связано с работой студента по конкретной проблеме;
в) проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо конкретной проблемы;
 г) портфолио для развития навыков высшего мышления: включает материалы, отражающие процесс обучения работе на уровне анализа – синтеза – оценивания;
 д) тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу студента в рамках той или иной темы или модуля. Структура портфолио. Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделы, внутри которых выделяют рубрики. Количество разделов и рубрик (а также их тематика) может быть различным и определяется в каждом отдельном случае. Общепринятой и чаще всего использующейся является структура, включающая следующие разделы: · Портрет · Коллектор · Рабочие материалы · Мои достижения
Цікаве | Переглядів: 825 | Дата: 26.01.2010 | Коментарі (0)

Самое горячее время вступительной кампании 2008 г. позади. Уже объявлены списки счастливчиков, отстоявших право учиться за средства госбюджета, а вузы дорасхватывают последних оставшихся не у дел абитуриентов, согласных учиться на контрактной основе или на младших специалистов в заведениях I—II уровней аккредитации.

 

СРОКИ

 

«Во-первых, мы внесли предложение, чтобы учебный год в выпускных классах средней школы заканчивался почти на месяц раньше — к 1 мая, — с тем, чтобы май и июнь были полностью посвящены государственной аттестации и внешнему независимому тестированию», — говорит Игорь Ликарчук. В этом году, как все, наверное, помнят, имела место временная накладка: тестирование началось уже в апреле и длилось до конца мая, из-за чего выпускникам приходилось разрываться фактически на три фронта: готовиться и сдавать тесты, что само по себе было для них серьезнейшей нагрузкой, при этом параллельно доучивать материал школьной программы, а потом еще и успевать между тестами сдавать выпускные экзамены за курс средней школы.

 

А вот сроки для регистрации участников тестирования остались практически те же: с 1 ноября до 1 марта. По опыту этого года, четырех месяцев вполне достаточно, чтобы не только определиться со стратегическим выбором специальности, но и несколько раз поменять его. В прошлом году, напомним, регистрацию пришлось закрыть 20 февраля, поскольку на техническую подготовку к тестированию оставалось слишком мало времени.

 

СКОЛЬКО ТЕСТОВ: ОТ 2 ДО 5

 

Максимальное количество тестов, которые сможет пройти каждый участник тестирования, предлагается увеличить с трех до пяти. Хотя поначалу были предложения ограничиться максимум четырьмя. С одной стороны, такое решение было принято, чтобы уйти от разговоров, что учеба в старших классах превращается в подготовку к тестированию по небольшому количеству предметов. Но, с другой, это большой плюс для самих ребят, поскольку было много нареканий, что трех сертификатов слишком мало для маневра между разными вузами и специальностями.

 

А вот возможности пройти еще больше тестов, скорее всего, не будет даже на платной основе. Дело в том, что отпущенных двух месяцев очень мало, чтобы качественно провести тестирование на указанных условиях. Ведь общее количество потоков остается то же — 11, хотя количество дисциплин вроде бы и уменьшилось до 8 наименований за счет исключения из списка зарубежной литературы, всемирной истории, основ правоведения и основ экономики. Но с учетом того, что тестирование придется проводить отдельно по каждому из четырех иностранных языков (английскому, немецкому, французскому и испанскому) потоков все равно выходит 11.

 

Обязательно будет и пробное тестирование, которое проводится за счет тестируемых или юрлиц. Также по Условиям приема общее количество сертификатов, по которым можно будет поступить в вуз, предполагается увеличить с минимум одного до минимум двух (включая украинский язык и литературу).

 

То есть, каждому абитуриенту надо будет иметь не менее двух сертификатов, а всего он сможет их получить не больше пяти.

АТТЕСТАЦИЯ — ПО ТЕСТАМ

 

Среди важных новшеств — предоставление выпускникам возможности засчитывать результаты тестирования по всем пяти предметам в качестве аттестации за курс средней школы. В том числе по двум из них — украинскому и математике (или истории Украины) — в обязательном порядке. А по остальным трем дисциплинам ученик волен выбирать, намерен ли он еще раз напрягаться, сдавая госэкзамены, или просто в аттестат пойдет оценка из сертификата. (Более высокий балл аттестата может пригодиться в спорных случаях при одинаковом суммарном балле сертификатов.) Причем те, кто учился в классах естественно-математического или универсального профиля должны будут сдавать тест по математике, а из классов с филологическим, общественно-гуманитарным и художественно-эстетическим уклоном — по истории Украины.

 

Правда, против такой «обязаловки» могут возникнуть возражения, мол, абитуриент имеет полное право круто изменить свое будущее, подав документы в вуз совсем иного профиля. Тогда он все равно наберет нужные сертификаты из 5-ти возможных.

 

ЗАЩИТА И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

В этом году было довольно много случаев фальсификации и подделки сертификатов. Центр тестирования планирует изменить саму форму сертификата, которая исключит какие-либо варианты его подделки. Есть задумка также внедрить принципиально новую систему общения с участниками тестирования и просто посетителями сайта. Чтобы каждый участник тестирования после регистрации получил на сайте свою персональную страницу, куда будет доступ только по персональному коду. Через нее он и будет общаться с центром, а центр — с ним. Там же предположительно будут впоследствии размещены и результаты тестирования. В этой связи было специально проведено исследование на предмет доступности интернета в сельских школах. Оказалось, что в любом селе, где есть почтовое отделение, есть доступ в интернет.

 

ЕСТЬ ИТОГИ. Как и обещал ранее директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук, в понедельник на официальном сайте Украинского центра был опубликован детальный отчет по результатам общенационального тестирования 2008 года. Это почти 400 страниц текста, таблиц, диаграмм и схем. Приведены данные буквально по всем школам, лицеям, гимназиям, средним специальным и высшим учебным заведениям I—II уровней аккредитации, выпускники которых принимали участие в тестировании, с разбивкой по количеству учащихся, набравших баллы в определенном интервале: 100—123,5; 124—135,5; и так до 200 баллов.

 

По словам директора Центра, до последнего момента шла дискуссия о целесообразности публикации таких данных. Высказываются мнения, что такого рода информация может быть применена не по назначению: будут попытки строить рейтинги школ и наказывать директоров и учителей школ за плохие результаты, показанные учениками. Однако И.Ликарчук считает, что делать такие выводы ни в коем случае нельзя, поскольку это результаты не школ, а конкретных учеников, многие из которых занимались самостоятельно, с репетиторами или посещали специальные курсы. Хотя, по-видимому, общую картину настроя в той или иной школе, такая статистика все-таки отражает.

Цікаве | Переглядів: 768 | Дата: 21.05.2009 | Коментарі (0)

МОЛИТВА СТУДЕНТА:
Избавь меня, Боже,
От декана рожи,
От контрольной близкой,
От оценки низкой,
От зачета стремного,
От стакана неполного,
От похмелья наутро
И от пары занудной,
От работы курсовой
И от лабы чумовой,
От задания индивидуального,
От друга в стельку пьяного,
От скуки и тоски,
От ответа у доски,
От нехватки друзей,
Да пивка мне налей,
Дай еды до отвала,
Чтоб мне плохо стало.
Дай мне выспаться сладко
В моей теплой кроватке.
Отвлеки, Боже, препода,
Чтобы шпор не заметил он.
Укажи мне на экзамене легкий билет,
Чтоб его лишь учила я, а остальные нет.
Зачет мне, о Боже, схалявь.
Степуху немножко прибавь.
Сессию отодвинь.
Вот и все... Аминь.
Цікаве | Переглядів: 2599 | Дата: 21.05.2009 | Коментарі (0)

    Чи можна бути хазяїном на землі, про яку ти нічого не знаєш? Невипадково Постановою Кабінету Міністрів України від 10 червня 2002 року затверджено Програму розвитку краєзнавства на період до 2010 року. Читаємо: „ На сучасному етапі духовного відродження незалежної України невід’ємною складовою громадського руху та наукових досліджень є історичне краєзнавство, спрямоване на відродження історії рідного краю, і науково-дослідницька робота в цьому напрямку набуває особливої актуальності ”.

Відкрити серед культурних цінностей ті з них, що відповідають потребам і прагненням внутрішнього духовного світу учня – це необхідні умови його життєвої орієнтації. Але процес засвоєння культурних цінностей має бути творчим і тільки в такому разі в них можна „вдихнути життя”.

 Ось чому в школі з таким захопленням учні  приходять на засідання Шкільного наукового товариства „Епсилон”. Одна із секцій – „Краєзнавство”. Діти – маленькі і дорослі – із задоволенням працюють в бібліотеках і „гуляють” Інтернетом,  йдуть зі своїми вчителями стежинами рідного краю, зустрічаються з науковцями, які їх консультують з різних питань краєзнавчої роботи. Вчаться грамотно будувати своє дослідження. А головне – мріють зробити хоча б крихітне відкриття, корисне і необхідне для духовної спадщини Слобожанщини.

З грудня 2007 року школа посіла почесне місце в складі науково-навчального педагогічного комплексу Харківського національного педагогічного університету ім.. Г. С. Сковороди.

Як зраділи наші вчителі, учні та їх батьки, коли на сторінках наукових збірників університету з’явилися краєзнавчі роботи наших дослідників.  Учні школи Іванова Тетяна (9-В кл.), Спузяк Ганна (9-Г кл.), Стефанович Євгенія (10-А кл.), Бондаренко Олена (11-А кл.) мають публікації в Збірнику наукових праць університету в серії „Історія і географія” (випуски №№ 25-26,  29-30).Тези учнів Іванової Тетяни (9-В кл.), Макарової Анастасії (9-Гкл.), Квітко Світлани (10-Бкл.), Стефанович Євгенії (10-А кл.), Куташ Оксани (11-А кл.),  Бондаренко Олени (11-А кл.) надруковані в Матеріалах регіональної наукової конференції студентів і аспірантів, присвяченої 150-річчю з дня народження академіка Д. І. Багалія. Ми співпрацюємо з різними установами, музеями при цих установах, а також краєзнавчими музеями Харківської області. Результатом такої співпраці стали роботи „ЦНБ при ХНУ ім. В. Н. Каразіна – вчора, сьогодні, завтра” (2002р.) – робота стала лауреатом київського конкурсу, „Типографія при ХНУ ім. В. Н. Каразіна – колиска   української періодики ” (2003 р.) (ІІ місце на міській краєзнавчій конференції)Шлях крізь тернії до зірок” професора Г. Малої / Харківський кардіологоічний центр/ ”(2003р.), “Харківський метрополітен – таємниче і очевидне”(2005р.). Всі ці роботи зайняли І – і місця у районному конкурсі - захисті краєзнавчих робіт.

Наші учні крокують в ногу з часом, тому всі дослідження мають мультімедійні презентації. Деякі представлені англійською мовою, адже наша школа – спеціалізована: діти поглиблено вивчають саме англійську.

Безумовно поряд з кожним нашим дослідником стоїть учитель. Геніальний любомудр Г. С. Сковорода стверджував, що біля духовної колиски людини стоїть духовний наставник – педагог, який стає дитині другим батьком, бо прищеплює її душі високі моральні якості віри, надії, любові, глибокої поваги до рідної землі, свого роду, народу держави.

Отже, допомогти учням відчути „сподіванки і мрії” рідного краю, розкрити „божественне в собі” –  святий обов’язок освітян.       
ДиректорХСШ№  18 СтеценкоІ.Ю.                                                                           Заслужений вчитель України 

                                                                    Ж. В. Шатилова

Цікаве | Переглядів: 785 | Дата: 21.05.2009 | Коментарі (0)

Овен:
1. Лучше со мной не спорить.
2. Сначала сделаю, потом - подумаю.
3. Там где остальные тормозят, я жму на газ.
4. Буду вечно молодым.
5. Делай как я, ведь лучше всё равно не сделаешь.
6. Самое трудное - выслушать собеседника до конца.
7. Упрямство - не порок.
8. Легко контролировать ситуацию, сложнее - свои эмоции.
9. Один овен - хорошо, два овна - много.
10. Первым не нападаю. Но не дай Бог меня задеть.

Телец:
1. Не жалко денег на покупку, жалко на гулянку.
2. Не надо мне чужого, не трогай моего.
3. Худой мир лучше доброй ссоры.
4. Не беспокой того, кто хорошо уселся.
5. Лучше красивый диван, чем красивый закат.
6. Еда - штука серьезная.
7. Ласковый телёнок двух маток сосёт.
8. Когда едешь вторым, экономишь силы.
9. Терпеть не могу одноразовых зажигалок!
10. Дегустатор - вот моё истинное призвание.

Близнецы:
1. Я сегодня не такой как вчера.
2. Кто владеет ситуацией, тот владеет информацией.
3. Один ум хорошо, а два лучше, особенно если оба принадлежат одному и тому же человеку.
4. Фигаро тут, Фигаро там.
5. Идея как и прочие фрукты, не должны залежатся.
6. Один телевизор, телефон в доме - хорошо, а три лучше.
7. Кто не успел, тот опоздал.
8. Двигаюсь по жизни, как скутер по воде - не углубляюсь, зато быстро.
9. На базаре «за базар» не отвечаю.
10. Люблю количество, потому что на качество не хватает времени.

Рак:
1. Мой дом - моя крепость.
2. Нянчиться с другими - вот моё истинное призвание.
3. Хорошо бы запастись всем на свете, и терпением и варением.
4. Всё приходит к тому, кто умеет ждать.
5. С друзьями встречайся дома, а не в кафе.
6. Ничего так не согревает душу, как вид набитого холодильника.
7. Лучше подкопить, но достойную вещь купить.
8. Тяжело жить там, где негде спрятаться.
9. Я несу за собой своё прошлое, как заплечный рюкзак.
10. Неужели за двадцать лет можно износить пальто?

Лев:
1. Я поведу вас в даль светлую.
2. Лучше оказывать поддержку, чем получить её.
3. Приятные манеры - половина успеха.
4. Солнце светит Львам.
5. Красивая табличка на двери кабинета важнее высокой зарплаты.
6. Люблю хорошо зарабатывать, а ещё больше - тратить.
7. Рояль в доме лучше, чем пианино, пусть даже на нём не кому играть.
8. Несмотря на свой приветливый вид, я в душе диктатор.
9. Если делать - так по-большому.
10. Зачем вам солнце, если я с вами????

Дева:
1. Терпение и труд всё перетрут.
2. Скромность украшает не только девушку, но и деву.
3. Каждый живёт для себя, но служит другим.
4. Порядок нужен везде: и в мыслях, и на кухне.
5. Докажи мне строго логически, что мы созданы друг для друга.
6. Криво висящая полка сводит меня с ума.
7. В больших масштабах я теряюсь.
8. Мне трудно извлечь косточки из целого ведра вишни.
9. В каждой Деве живёт классная дама.
10. Мухомору непременно нужно бросаться в глаза, а белый гриб - и так хорошо.

Весы:
1. Без партнёра - как без рук.
2. Самое противное - спорить.
3. Побеждай соглашаясь.
4. Принципиальными бывают только дураки.
5. Вовлеку кого угодно, во что угодно.
6. Красота спасёт мир.
7. Всё надо делать под настроение.
8. Самое трудное - сделать выбор.
9. Не над всеми «и» надо ставить точки.
10. Я и сама парой не знаю, за белых я или за красных.

Скорпион:
1. Жаль, некого ужалить.
2. Каждое событие подобно дивану: в нём должны быть скрытые пружины.
3. Для улыбки должна быть серьёзная причина.
4. Можно освободится от всего, но не от собственных страстей.
5. Я пою песнь любви на поле битвы. 6. Не всякий выдержит мой взгляд.
7. Мои страсти редко выходят наружу, подобно акуле, которая редко выплывает на поверхность.
8. Мир пропадает без рыцарей.
9. Не перевелись ещё на земле Отелы!
10. Я похож на кактус - мой сказочный цветок раскрывается для избранных.

Стрелец:
1. Хорошего человека должно быть много.
2. Кому я должен, всем прощаю.
3. Лучший отпуск - кругосветное путешествие.
4. Главное в проблеме - её масштаб.
5. Мой идеал - Иван Царевич.
6. На меня невозможно сердиться.
7. Угрызение совести - что это такое???
8. Обязательность украшает лишь посредственных людей.
9. Беспокоится заранее глупо, разберёмся по ситуации.
10. Не обязательный человек просто обязан быть обязательным.

Козерог:

1. Я не спрингер, и даже не стайер. Я марафонец.
2. И один в поле воин.
3. Не нарушай законы - другому сойдёт, а тебя поймают.
4. Для себя мне нужно очень мало. Моё имущество - это просто зеркало моих успехов.
5. Жизнь подобна поезду, который на каждую станцию прибывает точно по расписанию.
6. Приятно рассуждать о дальних странах, сидя дома.
7. Настоящий Козерог, подобно коньяку, отличается выдержкой.
8. Стоит всю жизнь карабкаться на вершину, что бы разок плюнуть оттуда вниз.
9. Только я молодею с годами.
10. Я еду - еду, не свищу, а как наеду - не спущу.

Водолей:
1. Как скучно быть похожим на других!
2. Если я тебя придумала, стань таким как я хочу.
3. Предрассудки - удел дураков.
4. Будущее просто обязано быть прекрасным.
5. Трудно быть ангелом, но - надо.
6. Доброе намеренье важнее добрых дел.
7. Чтобы стать новатором, нужно сначала забыть о традициях.
8. Секс? В жизни есть дела и поважнее.
9. Сначала друзья, а потом уж семья... если конечно останется время.
10. Нет меня добрее, нет меня бодрее.

Рыбы:
1. Посочувствовать важнее, чем помочь.
2. Не могу отказаться от спиртного, как рыба от воды.
3. Порядок придумали скучные люди.
4. Не откладывай на завтра то, что можно сделать послезавтра.
5. Мало ли что я могу пообещать...
6. Работать в спешке - то же, что глотать, не прожевывая.
7. Готов понять всех, только не себя.
8. Ива в бурю гнётся, а дуб валится.
9. Всем известно, что я вечно занят, но мало кто знает, чем именно.
10.Не давите на меня, а то ускользну, как рыба из рук!

Цікаве | Переглядів: 793 | Дата: 21.05.2009 | Коментарі (0)